Мысль дня

понедельник, 9 января 2017 г.

Папа сбежал в Ростов, но «Донецкие» все равно рулят


Проблема междугороднего транспорта меня как активную путешественницу волнует уже давно. Особенно остро вопрос передвижения по области и стране стал летом 2014 года. Поезда и электрички  отменили, некоторое время жители города  ездили по области и за ее пределы только на автобусах. О них и пойдет речь, вернее о стоимости проезда на междугородних маршрутах.

Чаще всего автобусом я езжу в Днепропетровск, теперь уже Днипро, чтобы сесть на поезд.  Последняя моя поездка была в середине декабря прошлого года. Ехать пришлось в Зеленодольск Днепропетровской области. Прямых автобусов туда нет. Билеты покупала в кассе Покровского автовокзала.  Маршрут был такой: сначала рейс Покровск-Днипро, затем Днипро-Зеленодольск.


Разница в цене меня удивила. Потому что за расстояние в 198 км до Днипра, куда меня вез перевозчик Горловское АТП, я заплатила с учетом предварительной продажи  192 грн 61 коп. А за расстояние в 249 км от Днипра до Зеленодольска перевозчику ТОВ «Автотранссервис» я заплатила ровно 76 грн.
Понятное дело, что в стоимость билета входит страховка,  станционный и комиссионный сбор. Но если все это отнять, все равно получается разница больше чем в два раза за расстояние длиннее на 50 км. Два перевозчика из двух областей одной страны и такая разница в цене. 

За комментариями я обратилась к председателю общественной организации «Союз автоперевозчиков Донбасса» Игорю Житинскому. «Рынок регулирует цены. Если рейс обслуживает одна фирма, то цена соответственно выше. Если перевозчиков несколько, то цены могут быть приблизительно одинаковые, плюс-минус, – пояснил глава Союза.

Цена на автобусный билет, купленный в другой области, на одно и тоже расстояние по одному и тому же маршруту, тоже отличается. Уже упомянутый мною перевозчик из Днепропетровской области ТОВ «Автотранссервис» отвез меня из Днепра до Покровска ровно за 136 гривен. Это на 36 гривен дешевле, чем предлагают перевозчики моей родной Донецкой области.


Ходят слухи, что в Днепропетровской области на данный момент почти все конкурсы на перевозки выиграл Одесский перевозчик, который завел на рынок четыреста своих машин и демпингует цены. Не знаю, что сказать по этому поводу, но возить себе в убыток никто не будет.

Средняя стоимость перевозок за один километр по Донецкой области составляет 55 копеек. Но с учетом того, что на маршруте есть еще конкуренты. Цена за километр может увеличиться до 70 копеек, если даже на каком-либо участке одного маршрута они отсутствуют.

Сейчас конкуренцией область похвастаться не может, поскольку на той части, которая подконтрольна Украине, официально работают всего шесть кампаний-перевозчиков, которые входят в одну корпорацию. Маршруты давно поделены и цены согласованы. Естественно не в пользу пассажиров. 


Рассказать друзьям