Мысль дня

понедельник, 28 ноября 2016 г.

Дизайнер одежды из Покровска: Моё главное достижение еще впереди!


Студия эксклюзивного пошива одежды в шахтерском городе.  Курсы кройки и шитья для любителей. Участие во всеукраинских фестивалях моды. Вы скажете, что это невозможно. Но, тем не менее, это так. Виктория Карпова прошла путь от рядового сотрудника швейной фабрики до директора собственной студии эксклюзивного пошива одежды «Эвлиада».

Более двадцати лет назад юная швея, возвращаясь с учебы в родной Покровск с красным дипломом на руках, даже подумать не могла, что станет руководителем швейного цеха. «Моя бабушка портной-самоучка, – рассказывает Виктория, – за всю свою жизнь она ни одного дня не проработала в ателье. Но при этом обшивала подруг в поселке».
Отработав несколько лет на швейной фабрике, Виктория ушла в свободное плавание  и стала технологом по пошиву одежды. Заочно поступила в Киевский национальный университет технологии и дизайна. Открыла ЧП и шила частные заказы на дому.


«Сначала просто никто не верил, что у меня может что-то получиться, хотя целый день я проводила за швейной машинкой, – продолжает Виктория Карпова.

Дизайнер признается, что если бы близкие поддержали ее в начале пути, она, возможно, остановилась на малом бизнесе по индивидуальному пошиву: «Я набивала шишки, была недовольна собой, через три года вообще закрыла надомный пошив и ушла работать в частную фирму».

Отработав три года у «частника», Виктория поняла, что дальше двигаться некуда. Неожиданно для всех и себя самой взяла в аренду помещение и открыла студию эксклюзивного пошива одежды «Эвлиада». Поначалу мини-цех специализировался на индивидуальных заказах и карнавальных костюмах. Попутно стали массово шить детскую одежду для школ под заказ. Это был первый успех дизайнера одежды.

Семья, наконец, поняла, что студия  это не каприз, а дело всей ее жизни.
 «Муж стал помогать. Однажды я взяла его на сдачу готовой продукции заказчику, после чего он сказал, что лучше смену в шахте «отпахать», чем сдавать мои заказы!», – смеётся Виктория.
Сейчас под началом Виктории  работают десять человек. Несколько лет назад она переехала в новое помещение, которое  уже стало тесно для ее далеко идущих планов.
Благодаря выигранным грантам от ПРООН и МОМ  она купила дополнительное швейное оборудование. Увеличила рабочие места с пяти до тринадцати. Планирует расширение, слияние двух пошивочных цехов. Индивидуальный пошив теперь не основной, а вспомогательный вид деятельности студии.


В планах  открытие собственной торговой марки и магазина «Одежда для школы и офиса», который будет специализироваться на продаже школьной и форменной одежды. 

У специалистов предприятия богатый опыт в этом направлении. Творческий коллектив отшивал заказы для школ, танцевальным и вокальным студиям, железнодорожникам, шахтерам и промышленникам. Все ткани, которые используются при пошиве, натуральные – в этом фишка дизайнера.



«Когда я достигаю определенной цели и начинаю топтаться на месте, меня это раздражает, – призналась дизайнер, – мне уже  нужен не цех, а целая фабрика. На сегодняшний день я ставлю перед собой задачу заработать полтора миллиона на новую  вышивальную машину, плюс деньги на строительство своей фабрики»

Беседуя с этой яркой женщиной, которая шла к своей цели, несмотря на все преграды, я решила задать Виктории несколько вопросов личного плана:




Виктория,  кем Вы хотели стать?
Детским врачом! Но так случилось, что я пошла по стопам своей бабушки и стала портной.

Есть еще вершины, которые Вы не покорили?
Безусловно, есть. Достигнув одну цель, я сразу же выстраиваю себе новую. Мне все время хочется двигаться вперед, внедряя новые технологии в производство. И так бесконечно!


У Вас есть недостатки?
Не хватает жесткости. Мне всех жалко! Хочется всем помогать, а это иногда оборачивается против меня.

Виктория, есть ли у Вас свободное время, и как Вы его проводите?
Мое личное время начинается, когда за мной на работу заезжает муж и увозит из цеха куда-нибудь, хотя бы на ставок. Просто отдохнуть и половить рыбу. У меня есть одна маленькая отдушина, это дачный участок.
Летом  я стараюсь окончить работу за несколько часов до наступления темноты и обязательно еду на «фазенду». У меня там цветы. Я высадила неприхотливые растения, которые растут сами по себе и радуют глаз. Все комнатные цветы перевезла в цех, потому, что большую часть времени я нахожусь на работе.


Сколько раз в год Вы можете позволить себе отпуск?
Пока не могу себе этого позволить. Последний раз я отдыхала на  море три года назад в сентябре месяце. И то, потому, что муж взял на шахте путевку, деваться было некуда. Начиная с 2009 года (год открытия студии «Эвлиада») я полноценно не отдыхала.

Тогда какое занятие для Вас является отдыхом?
(Смеётся) Я не знаю…. я на работе отдыхаю. Мне тяжело отсюда уйти. Как только я переступаю порог дома, моментально отключаюсь. Иногда могу себе позволить посмотреть фильм вместе с мужем. Сплю, как и все нормальные люди восемь часов и снова еду на работу.

Виктория, вы дизайнер одежды и вполне естественно, что свои наряды придумываете самостоятельно. А шьете тоже сами?
Модели разрабатываю я, а шьют теперь уже девчонки.

Дочь гордится тем, что Вы делаете?
На четвертом курсе института дочь писала дипломный проект по нашему ателье. Для подготовки я дала ей весь свой архив. Когда она прочитала мой бизнес план, то воскликнула: «Мама, это все ТЫ?!».
После этого дочь стала моей главной сторонницей. Сейчас мы с Юлей изучаем рынок и готовимся к открытию магазина со своим брендом одежды.

Виктория, Вы многого достигли. Что считаете самым главным в своей жизни?
Что касается работы многое еще не достигнуто. Но, по большому счету, для любой женщины дети  главное назначение жизни. У меня есть дом, муж, ребенок, родители, а что еще нужно? Семья – это самое главное. Может быть в будущем, когда моё имя станет известно на всю Украину, это станет одним из достижений. Но и в тот момент я вряд ли поставлю точку.

 

Рассказать друзьям