Мысль дня

четверг, 4 июня 2020 г.

Как скрапбукинг спас меня от депрессии на крантине


Карантин застал меня в отпуске. Мы только что закончили ремонт, настроение было хорошее, но стало тревожно от того, что потратили большую часть сбережений. Появились страхи, что на работе начнутся сокращения. Мы с мужем работаем в одной компании, я журналист многотиражки, а он слесарь-ремонтник. Вдруг нас отправят в бесплатный отпуск. Это в лучшем случае. А денег накопить не успели.

Письмо для проекта Postcrossing отправилось в Германию



В это же время я увлеклась скрапбукингом и зарегистрировалась на сайте Postcrossing. Когда оформляла свои первые письма, возникла идея таким же образом поддержать друзей. Я даже написала пост в Фейсбуке:
«….Как мы морально переживем все это? Только поддерживая друг друга. Пусть даже это будут несколько теплых, душевных и подбадривающих фраз, написанных в письме. Кто хочет получить от меня письмо надежды, пишите почтовый адрес в личное сообщение».
Сразу откликнулись несколько коллег из разных частей Украины. Потом еще несколько фейсбучных друзей. И я принялась за дело. Оформление писем делала в технике «скрапбукинг». Тексты писала для каждого человека индивидуально. За десять дней отправила десять писем. Начали приходить сообщения с отзывами. Мне было очень приятно слышать столько теплых слов в свой адрес. Но приятнее всего делать сюрпризы друзьям и знакомым.




Во время занятий скрапбукингом я полностью погружалась в процесс и забывала тревожные мысли, которые посещали в течение дня. Новое хобби помогло справиться с депрессией. Теперь у меня появилось увлечение, которое поглощает каждую свободную минуту. Но, увы, свободного времени очень мало. Наша компания не прекратила работу во время карантина, чему я очень рада.


Кулинарная книга для подруги
На работе некогда было думать о плохом. Дел только прибавилось. Кроме того, я написала несколько статей для всеукраинских изданий на тему COVID-19. Идеи появились еще в отпуске. 
Сначала была статья о нашей соотечественнице, которая живет и работает в Италии. Как итальянцы переживают карантин. Затем несколько коротких информаций о предпринимателях, как они ведут свой бизнес во время ограничений.


Два блокнота для коллеги
Был репортаж «Донбасс на карантине», о том, как изменилась жизнь жителей региона. Но самый необычный материал, это статья о бездомных: как они спасаются от коронавируса
Во время сбора материала я познакомилась со многими представителями этой категории населения к большому неудовольствию мужа. Даже сейчас, если встречаю кого-то из своих героев, то рассказываю ему истории из жизни бездомных.

Саня-коронавирус, он же Саня-енакиевский и его дама сердца Оксана

Например, один человек нашел в мусорном баке женскую сумочку, а в ней двадцать шесть тысяч гривен. Другой ходил в шапке-короне по городу и пугал коронавирус. Я его так и прозвала – Саня-Коронавирус. Хотя местные бездомные называют его Саня-Енакиевский. Он родом из этого города и даже, по словам Сани, жил на одной улице с бывшим президентом Януковичем.



Видео обзор блокнота

Вот так начинался мой карантин. Когда же появлялась свободная минутка, я старалась заниматься творчеством. Неожиданно для самой себя, стали получаться интересные вещи. Мне очень понравилось делать блокноты ручной работы. Самый первый блокнот в винтажном стиле я оставила себе. Листы для него состарила с помощью кофе. Блокнот получился очень теплый, душевный, с ароматом любимого напитка.

Блокнот пахнет кофе и в нем особенно приятно делать записи

Потом я начала дарить блокноты своим друзьям, по поводу и без него. Просто, чтобы сделать приятное и поднять настроение. Некоторые стали обращаться с просьбами, сделать что-то для них. Особенно приятно было работать над сюрпризом для бывшей учительницы музыки моего младшего сына. Кроме блокнота я оформила органайзер с множеством карманов и тэгов в музыкальном стиле.


Блокнот и фолдер для хранение, подарен учительнице музыки

Хорошо, что работают службы доставки, а все материалы можно заказать в интернете. Я шутя подсчитала, что затратила на свое увлечение стоимость Smart TV. Слава богу, что обладаю таким качеством: никогда не жалею о том, что делаю. Это облегчает жизнь. Да и хобби приносит нескончаемое удовольствие. Оно поднимает настроение и помогает обрести душевное спокойствие.


Письмо для проекта Postcrossing отправилось в Германию


Теперь мне не нужно ломать голову над тем, что подарить родственникам, друзьям, знакомым. Надеюсь, что мои изделия они тоже оценят. Ведь вещи, сделанные своими руками уникальны, и несут положительную энергетику. Такого не купишь в магазине. Я подписалась на аккаунты мастериц скрапбукинга в Инстаграм и учусь, просматривая видео. Большое спасибо моим друзьям, которые поделились нотами и старыми книгами. Теперь я даю им вторую жизнь.


Для себя я сделала вывод, что все-таки житейская мудрость права: «Что бог ни дает, все к лучшему». Пусть пандемия ограничила нас во многом, но, человеку свойственно находить выход из положения, на то он и человек. Если бы не карантин, возможно я так никогда и не открыла в себе новый ресурс.

Мой верный помощник, Мартин)




Рассказать друзьям