Мысль дня

среда, 23 января 2019 г.

Моему другу Саше посвящается


В современной жизни друзья чаще всего появляются сначала в виртуальной жизни. Иногда с фейсбучными френдами можно пересечься в реале. И тогда либо просто свидетельствуешь свое почтение, либо виртуальная дружба перерастает в реальную.

Так было и с Aleksandr Mel'niychuk. Сначала мы подружились в Фейсбук. Саша лайкал мои посты, я комментировала его записи. Человеком он оказался весьма колоритным. Творческая личность, играл на одной сцене с Ольгой Сумской. Пожалуй, это все, что знала о Саше на момент знакомства.





Весной 2018 года мы пересеклись в проекте Елены Король. Проект не пошел, но он познакомил нас в реальной жизни. Я направлялась на встречу с командой сильно не в духе. Весенняя одежда категорически отказывалась сходиться на моем теле. Встреча с новыми людьми зарядила позитивом, а энергия Саши и его занятия с нами сняли моральное напряжение.


Следующая встреча уже вплотную свела меня с этим человеком. В Покровске появился любительский театр. За несколько месяцев я узнала Сашу с разных сторон. Мой друг Саша оказался очень внимательным человеком. Он знает дни рождения каждого актера Первого театра Покровска и заботится о креативном творческом поздравлении.


Кстати, название театра придумал Саша. Оно должно было быть временным, пока коллектив не придумает новое постоянное имя. Но так и прижилось, потому что страсти с названием разгорелись нешуточные. Получилось как в басне Крылова: «Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет».


Так у нас в театре происходит регулярно и задача Саши стоит в том, чтобы конфликтные ситуации разруливать. Это удается ему неплохо. С выбором пьесы для премьеры также было много споров. Все хотели играть, а ролей не хватало. И тогда в один прекрасный вечер Саша поставил нас перед фактом. «Вот пьесы и вот как я вас всех там вижу!». Инцидент был исчерпан. Потому, что Саша очень тонко прочувствовал потенциал каждого актера и роли подобрал очень удачно.


Мой друг Саша натура творческая и увлекающаяся. На репетициях он горит. Эмоции ходуном ходят на его лице. Режиссер требует от актеров все новых и новых фишек. Иногда я от этого даже устаю и однажды не сдержалась и захотела послать режиссера подальше. На что Саша очень обиделся, и тогда я поняла, что как все творческие личности, он еще и очень раним. Саша, прости меня за эту несдержанность, просто в тот момент я очень устала!


Мой друг Саша многогранен. Он не только талантливый режиссер, но и великолепный музыкант и сценограф. Декораций у нас в театре пока нет, но Саша использует минимум. Как говорится «из ничего конфетку делает». Музыкальное сопровождение для премьеры Саша подбирал самостоятельно. И очень удачно по моему мнению.


Мой друг Саша готов поддержать любую инициативу. Я бесконечно благодарна ему за помощь в создании перформанса на стихи Пастернака «Зимняя ночь». Саша не просто откорректировал мое выступление. Он помог подобрать жесты для того, чтобы придать живости и трагедии, некой недосказанности, загадочности. За полчаса мы отрепетировали сцену. Более того, он самостоятельно подобрал звук. За что я очень признательна.


Моему другу Саше нелегко в нашем пестром коллективе. У каждого свои желания, стремления и претензии. У нас хоть и любительский театр, но страсти в нем кипят настоящие. В таких условиях нужно оставаться мудрым и трезвомыслящим человеком. Корабль под названием Первый театр Покровска вышел в свое первое плавание. И должен оставаться на плаву несмотря ни на что.


Сегодня у моего друга Саши день рождения. Дорогой Саша! Я решила поздравить тебя тем способом, который получается у меня лучше всего. То есть этим небольшим эссе. Желаю, чтобы огонь в твоей душе не погас. Чтобы все творческие планы осуществились. Чтобы ты успешно окончил институт и стал дипломированным режиссером. Чтобы твоя жизнь была наполнена любовью. Чтобы тебя радовал каждый прожитый день. Чтобы любимое дело приносило тебе не только моральное, но и материальное удовлетворение. С днем рождения, Саша!












Рассказать друзьям