Мысль дня

среда, 23 ноября 2016 г.

Моя семья и другие звери


В детстве я очень любила животных. Особенно лошадей и собак. Мама выписала журнал «Юный натуралист». Я прочитывала его от корки до корки и  расплакалась, когда однажды бабушка  отнесла стопку двухлетней подписки в макулатуру. Мне казалось, что в макулатуру сдали частичку меня.

Животных заводить мне запрещали. Однажды были рыбки и морская свинка. Потом, с интервалами, три кота, Василий, Шурик и Барсик. Все заканчивалась плачевно. Рыбки дохли в трехлитровой банке. Коты, выгоняемые взрослыми на улицу, попадали под машину.
Потом я выросла, вышла замуж, родила детей. Теперь уже мои дети заводили животных, которые любили меня. Но я их уже не особенно. Потому что ухаживать за нашим семейным зоопарком желающих нет.

У старшего сына любовь к фауне тоже проявилась. Но в большей мере юным натуралистом стал младший. Были у нас коты, собаки, волнистые попугаи, рыбки несколько раз. Последние лет пять стабильно прописался неразлучник Карлуша. Преданнейшее создание, умный, любознательный, попугай. Я могла брать его в руки и гладить по голове. А как нежно перебирал он мочку моего уха, или бровь, свисая с волос вниз головой.
С Карлушей случилась трагическая история. Он умер от испуга. Сердце разорвалось. Так бывает у неразлучников. Младший сын обнаружил Карлушу первым и устроил истерику. Пришлось соврать ему, что попугай заболел и просто уснул. В тот момент я сама была готова закатить истерику. И тайком, чтобы Максим не видел, делала Карлуше массаж сердца.
На следующий день мы с мужем принесли с рынка точную копию Карлуши. Но друга нельзя купить. Клон был дик, кусач и агрессивен. Сыну мы соврали, что возили Карлушу к ветеринару, тот сделал ему укол, и он выздоровел.

 – Мама, после укола Карлуша стал какой-то дикий! Он нас не узнает!– Сынок, это побочный эффект от лекарства.

Даже старший сын обрадовался новичку, хотя понимал, что это подмена. Но на душе стало легче.
Потом Максим увидел девушку со шпицем. Глазки-пуговки, морда лисенка и трикотажный костюм. Шпиц умилял всех, кроме отца. Тот был категорически против собаки в доме. Впоследствии я тоже с ним согласилась, но было уже поздно.
Какими-то правдами и неправдами  организовала доставку щенка из Горловки через Донецк до Красноармейска. В Донецке было уже неспокойно, но еще ходили поезда и электрички. Вообщем у нас появился померанский шпиц-мишка по имени Доминик.
Одновременно с Домиником в наш дом пришли  проблемы. Максима хватило ровно до того момента, когда среди ночи малыш проснулся и ему захотелось к мамочке. Он скулил, рвался к детям в постель, кусал их за уши, призывал к игре. Все это сопровождалось радостным визгом и потявкиваниями. К тому же на ковре оставались лужицы и какашки.

Муж психовал, я поняла, что совершила ошибку. К появлению еще одного ребенка в доме никто из нас не был готов. Но, тем не менее…Мы сделали Доминику прививку от чумки и тут началось. Видимо щенок был уже инфицирован. Организм подхватил вакцину, началась болезнь. Неделю, по два раза в день, мы с Максимом возили в плетеной корзинке нашего страдальца в клинику. Но…ничего не помогло.
Однажды вечером щенок не находил себе места. Пять раз он сменил лежку. У меня защемило в груди. Я поняла, что это конец. В пять утра у Доминика началась агония. В беспамятстве он вскрикивал, пищал, подвывал, разбудил весь дом, но помочь мы ему не могли. Старший сын не выдержал, как только рассвело, ушел из дома. В пол восьмого Доминик отмучался…..Максиму мы опять соврали, что отправляем щенка назад к маме, в Горловку, на лечение. Как только он выздоровеет, заберем назад.
 Прошло больше двух лет, а сын нет-нет да вспомнит:

– Мама, когда мы заберем Доминика?– Сейчас нельзя сынок. Граница закрыта. В Горловку не проедешь.- Он, наверное, уже большой?– Да, он стал совсем взрослым псом.


Через месяц после смерти щенка мы взяли у сестры мужа котенка. Максим заявил, что пока Доминик на лечении, ему нужен друг. Так у нас появилась Нюша. Нюша это отдельная песня. С первого дня она сама нашла кошачий лоток. Беспородная дворовая кошка попала в рай. Дети ее обожали, муж терпел, ну а я не могла не полюбить, потому что принцесса выбрала меня в качестве обслуживающего персонала.
Пока кошка не повзрослела, качалась немного на шторах, лазила по книжным полкам, свалила горшок с цветком на ноутбук и повредила клавиатуру. Теперь спит круглые сутки и если кто-нибудь проходит мимо, выгибается в неге растопыривая лапы и выпуская когти.

Прошлым летом Максиму надо было вырвать два молочных зуба и подрезать уздечку нёба. Так у нас появились тритон, шпонцевая лягушка и рыбки. По одному созданию за каждую операцию. Немо подрос и стал кушать рыбок. Пришлось отсадить его в банку. Гордон ни с того ни с сего стал вылазить из аквариума. Максим однажды отнял его у Нюши в прихожей возле порога. Он тоже отправился в банку. В другую.

Немо это лягушка, а Гордон соответственно тритон.
В октябре соседскому мальчику подарили шиншиллу. В это время я была в отъезде. Угадайте, кто чаще всего мне звонил и писал смс «Так што нашот шиншилы?»
Еле уговорили на хомячка. Так у нас появился Жорик. За Жорика мы заплатили 30 грн, а за причиндалы, полагающиеся к нему 230! Ребенок был счастлив. Однажды старший сын покормил хомяка грушей. Тот наелся и уснул. Но до этого сделал жидкую кучку. Я решила посмотреть, почему он затих. Жорик лежал на боку и подергивал лапками. Ткнула его пальцем, он приоткрыл осоловелые глазки и отключился.

– Саша, ну что, накормил Жорика?!!! Звони продавцу и едь за новым пока малой не обнаружил!!После звонка продавцу:– Мама, он сказал, что, может, оклемается хомяк, но если что, завтра после 16-00 можно приехать.


Смотрю в клетку, обжора проснулся, бодренько спустился по трамплину и побежал к кормушке. Будь он не ладен. Напугал…

И такая дребедень целый день. То тюлень заболел, то олень. Сначала у Жорика обнаружились блохи. Потом у Нюши глисты…..Но, нам же еще до полного счастья черепахи не хватает!! Сыну нужно делать операцию, и я не уверена, что после этого у нас не появится кто-нибудь еще.

Рассказать друзьям